Доброго дня. Сразу прошу внимательно прочитать весь топик, дабы потом не засорять тему лишними вопросами-указаниями-поучениями, которые уже были обговорены ранее. Спасибо.
Небольшое вступление
Наверняка многие, кто играет в CSGO, да и в другие шутаны, сталкивались с проблемой, когда попадания по противнику не засчитываются, хотя абсолютно уверен, что попал. Кто-то сразу же подумает про ping, choke, loss и другие показатели, которые должны выявлять такую проблему на корню. Простой пример: игрок (ГГ) играет через 3g модем, его ping 150 мс. На его проблему с непрохождением урона по противникам ему отвечают, что виновата его задержка (пуля прилетает в противника, когда ГГ уже мертв, поэтому урон не наносится, хотя кровь может быть). И, казалось бы, этот ответ более чем полностью раскрывает всю соль данного вопроса. Но, к сожалению, все не так просто... Пояснение
Задержка 150 мс, ты выходишь на противника, стреляешь, видишь кровь, т.е. факт того, что ты попал, но не убиваешь врага. После смотришь лог урона (или спрашиваешь в чате, не суть), в котором с твоей стороны по противнику нанесено 0 урона, а он тебя убил. И вариаций таких событий - куча. Можно быть уверенным, что попал 4 раза, а лог покажет только один и т.д.
Если согласиться с утверждением, что высокий ping, т.е. задержка, реально так влияет на игру, то логично сделать вывод о том, что такой ping не пригоден для игры в принципе. Наш ГГ берет эту информацию на вооружение и подключает себе интернет посредством шнурка в комп. Заходит в игру и видит у себя ping 5 мс. Казалось бы, проблема исчезла и теперь можно спокойно поиграть. Но и теперь наш ГГ видит эту проблему, а временами ему кажется, что все стало еще хуже, чем было до этого. Парадокс?
Далее наш ГГ начинает замечать, что игроки с пингом 100 мс и выше преспокойно играют и убивают своих противников. На закономерный вопрос ГГ "Есть ли у вас какие-то проблемы в прохождении урона", ему отвечают утвердительно - нет. Снова парадокс?
По факту
Пожалуй, хватит историй от лица ГГ, пора начать разговор про мою ситуацию. Я уже на протяжении нескольких лет сталкиваюсь с этой проблемой. Поскольку радикального решения проблемы я не нашел, кроме смены пмж, остается лишь выдвигать различные версии и теории, в чем может быть проблема.
Ping работает по icmp протоколу, а значит и судить по нему задержку в шутерах не имеет никакого смысла, ведь шутеры работают по UDP протоколу. Получается, что нам дают данные, которые в принципе не показывают всей картины. Насчет различных показаний net_graph я тоже не уверен, т.к. у меня, судя по нему, все идеально, а в игре творится полный п.
Согласно моим тестам, изменение маршрута до сервера, по средствам того же VPN, оказывает большое влияние на ситуацию. Например, я могу зайти на сервер под Украинским VPN'ом с пингом 150 мс и проблем в прохождении урона не будет, а задержка, которая якобы 150 мс, на деле меньше моей обычной, которая не превышает 20 мс. Опять же парадокс. И чтобы действительно доказать то, что эта задержка мне не кажется, уже нужны данные о задержках именно по UDP протколу и именно от игровых серверов, поскольку измерение этой задержки через тот же iPerf не показывает каких-то огромных значений, хотя в игре я ощущаю большую, огромную задержку. В общем необходима утилита, которая позволит проверить величину задержки пакета и процент потерь, а также маршрут пакетов именно для UDP..
На вопрос "Откуда такие задержки" можно ответить просто -
перегрузка сети, а конкретно — торрентовские «качки», которые круглосуточно загружают магистральные каналы раздачей P2P трафика. Еще стоит отметить, что загруженность магистралов увеличилась, когда на торрент-трекерах ввели систему кармы, ведь прирост трафика напрямую влияет на нагрузку сетей. Да и сами разработчики utorrent сильно осложнили ситуацию, когда перевели торрент на протокол UDP. Так же не стоит забывать и про шейпинг, с целью ограничения максимального потребления трафика со стороны узла сети.
Более подробно я разобрал всю эту ситуацию в отдельной статье на сайте, позже добавлю ссылку. Там более углубленно все расписано, копипастой заниматься не хочется.
Что было предпринято, дабы искоренить проблему
Полностью пересобран ПК 2 раза. Я изучил кажется все тонкости подбора комплектующих, которые хоть как-то могут влиять на интернет соединение. Одних материнских плат было протестировано порядка 4-х экземпляров. Протестировано и подобрано все основное железо, монитор, звук (звуковуха и наушники), устройства ввода.
Проведена тотальная инспекция Windows. Бесконечные тесты различных драйверов для видеокарт, подбор оптимальных настроек 3D драйвера, изучение всех особенностей services.msc и компонентов Windows, настройка реестра и bios'a, настройка сетевого адаптера.
Применение различных конфигов, optimizer'ов, тестирование различных VPN серверов, использование netlimetr'a, netbalancera, cFosSpeed, ipfw и т.д. с целью корректировки ping'а и воздействия на ССС (систему сетевого сглаживания), проверка портов подключения, анализирование более сотни трассировок от игроков из различных уголков нашей страны, а так же других стран
Подключение ВСЕХ провайдеров в доме с целью тестирования, последующие звонки провайдерам с целью разобраться в проблеме, общение с сисадминами провайдеров, общение с сисадминами в офисе Ростелекома (вход только для работников).
Список постарался сделать максимально информативным, но, думаю, что-то мог и забыть, т.к. предпринято было действительно многое. В дополнение к моим исследованиям, я хочу так же прикрепить ссылки на исследования других людей: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Так же ссылка на мой пост на форуме сетевиков: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Доказательная база
Здесь я хочу выложить некоторые видео, которые отлично демонстрируют проблему (все под спойлером): Видео
Наглядная демонстрация проблемы
Хороший коннект (нет)
Проблема, которая решилась подключением usb-сетевухи (мне бы так)
Подборка из разных игр
Так же хочу заметить, что есть игроки, интернет соединение которых просто замечательное. Hitreg отличный, задержки нету, хитбоксы не плавают. Подборку с пояснениями скидываю ниже: Видео
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Открываем видео, ставим скорость воспроизведения на 0.25. Наслаждаемся фрагом. Игрок уже присел, но пуля все равно попадает в голову. Таких моментов мог бы накидать еще, но лень искать. Кто-то скажет, что так всегда должно быть - у меня такого нету.
Идеальный коннект в BF3
Плохой коннект на домашнем интернете? Не беда, играй через iPhone с 4G!
Ваши предложения
Вполне вероятно, что кто-то знает, что можно сделать в данной ситуации. С удовольствием выслушаю Вас и ваше предложение. Так же приветствуются отзывы от людей с похожей ситуацией, дабы собрать еще больше статистики.
Последний раз редактировалось stalkerkill34; 25.06.2017 в 17:43.
Причина: Обновил ссылки