К вам пришла идея в голову поднять достойный фри-сервер , при этом надо быделится из той серой однодневной массы серверов которыми заполнен ру нет.
1. Вы должны понимать , что это будет требовать по началу достаточное кол-во валюты .
2. Голову с достаточным знанием , либо терпение и напорство.
3. Если вы все ще хотите сделать ДОСТОЙНЫЙ сервер идем дальше.
Пункт 1 :
И так перед нами стает выбор железа под наш сервер .
Рассматривать его можно долго .
Но представлю на данный момент лучшею сборку (цена и качество) на мое мнение , так что если не согласны можете выбрать другую .
И так у нас есть достойный пк для установки сервера идем дальше.
Пункт 2 :
Выбираем ос для нашего сервера , я лично рекомендую линукс т.к он стабильние и мороки с ним в разы меньше.(опять же лично мое мнение)
Линукс – это не совсем операционная система, вернее совсем не она, но самая важная ее часть – ядро. Операционной системой Линукс становится вместе с комплектом системных библиотек и программ, что собственно вместе с прикладными программами и предлагается в различных дистрибутивах.
Различаются дистрибутивы в основном версиями самого ядра, набором дополнений (патчей) к нему, реализующих основное предназначение дострибутива (стабильность, реальное время, дополнительные драйвера и т.д.), библиотеками или их версиями, составом дополнительного ПО и естественно всякими “красивостями” (инсталятором, программами для администрирования).
Отдельно стоит сказать про управление установленными программами – о менеджерах пакетов. Cамые распространенные из них:
Код:
rpm – появилась в дистрибутиве RedHat и используется в Suse, ASPLinux и других.
apt – система управления пакетами Debian, используется в Ubuntu и основанных на Debian дистрибутивах.
Итак, какой выбрать из популярных?
RedHat Linux - один из первых коммерческих дистрибутивов Линукс с поддержкой корпоративного уровня. “Железо” поддерживается почти все, если не “из коробки”, то от производителя и устанавливаеться, в основном, “без бубна”. Хороший выбоор для корпоративного сервера, особенно если нужна поддержка производителя ОС.
Одна из отличительных особенностей Suse Linux – удобный графический центр администрирования YaST. ASPLinux – российский разработчик одноименного дистрибутива Linux. ASPLinux Server V – это, по-существу, локализованный RedHat Enterprise Linux. ASPLinux ConfPoint – отдельный любопытный продукт, распространяется только за деньги и обеспечивает возможность локального и удаленного управления сервером даже неподготовленными специалистами. Этот продукт с успехом может работать и с RedHat Enterprise Linux. Debian Linux – некоммерческий дистрибутив Линукс. Не лучший выбор для корпоративного сервера. Ubuntu - поддерживается компанией Canonical Ltd. Дистрибутив ориентирован в основном на удобство и простоту использования Линукс. На мой взгляд, совсем не для сервера. Gentoo - это из серии “сделай сам”, для экстремалов-любителей собирать систему из “исходников”. CentOS - Создается на кодовой базе RedHat Enterprise Linux, все программное обеспечение, которое можно установить на RedHat, можно использовать и в CentOS.
Я ставила на Ubuntu так что рассматривать будем именно его, при желании можно выбрать и другой , их очень большое кол-во сборок.
Переходим к установке самого сервера.
Часть 1. Подготовка.
Итак, мы наверно помним, что в Windows, нам были нужны такие вещи как :
- Java sun (платформа ява)
- Mysql
- Navicat
Данную традицию я нарушать не буду, и постараюсь максимально приблизить инструкцию под этот софт и сделать чуток похожей на windows.
Учьтите, сервер мы будем ставить НЕ ПОД root, а под вашего user`a.
Качаем данный софт с помошью команды sudo apt-get. Если вы еще не знаете, то эта команда запросит с репозиториев OS linux ubuntu необходимые пакеты(к примеру мускул, яву да и вообще все возможные).
a) Устанавливаем java sun. Для этого, открываем консоль(Приложеня > стандартные > терминал) и выполняем :
Код:
sudo apt-get install openjdk-6-*
Или же вот так :
Код:
sudo apt-get install openjdk-6-jdk
В первом варианте установите более расширеную версию явы.
После выполнения команды, будет происходить закачка и установка, в консоле попросит одобрить(ввести Д/н или Y/n). Подтверждаем и грузим.
б) Установим Mysql . Для этого опять в консоль и пишем :
Код:
sudo apt-get install mysql-client mysql-server
Пойдет загрузка, опять попросит подтвердить(Д/н или Y/n) и попросит в конце пароль для root. Вводите аккуратно, убедитесь что раскладка клавы на енгле. Это будет пароль вашего юзера(аналогично венде, когда просит пароль к руту).
в) Загрузим и установим Navicat. Скачиваем его для Linux ubuntu.
После того как установили MySQL и Java sun , скачали navicat.
Часть 2. Настройка баз данных и установка Navicat
Итак, навикат скачан, мускул установлен. Теперь нам нужно установит навикат. Что ж, установим его.
1). Распакуйте полученый архив с навикатом, ну припустим в /home/имя_вашего_пользователя/navicat.
К примеру, я распаковал в /home/zenn/navicat.
2). Выдадим права доступа на .sh файл запуска. Это можно делать 2мя способами :
a) Клацнуть на файл startnavicat.sh (находится в /home/ваш_юзер/navicat) и выбрать "permission" или на русском "права доступа". Там тыкнуть галочьку на "исполняемый файл" и всё.
б) зайти в консоли в папку /home/ваш_user/navicat и выписать права вот так :
Код:
chmod +x имя_файла.sh
Или же, для оптимизации времени :
Код:
chmod +x *.sh
Разница в том, что 1ая даст права исполняемости только одному файлу, а вторая - всем в той папке.
3) Наконец запустим Navicat. Зделать это опять можно двумя способами. Легким и неочень =).
а) зайти по папкам до /navicat/ и тупо клацнуть на .sh файл 2 раза. Всё, навикат запущен.
б) в консоле зайти до уровня /home/твой_юзер/navicat , к примеру так :
Код:
cd /home/мой_юзер/navicat
и выполнить :
Код:
./имя_файла.sh
Как делать - выберайте сами.
4) Создать покдлючение в Navicat. Как уже говорила - аналогично винде. Опираемся на знания. Если их нет то :
Имя подключения (connection name) : чо угодно тут пишем
Имя пользователя (user name) : root
Пароль пользователя (user password) : тут пишем пароль указаный при установке MySQL.
Хост (host) : localhost
Порта (port) : 3306 (не меняйте).
После чего жмем "test connect" . Если вылезло "connection sucesful" значит всё нормально. Если же ерроры - значит где то допустили ошибку.
5) Создаем базу данных. Ну тут аналогично венде, клацаем 2ой кнопкой мышки на подключение, и выбираем "Create new database" , в выскочившем окне пишем имя базы данных.
Итак, с подключением и созданием базы мы закончили.
Часть 3. Конфигурация сервера и заливка баз данных.
1) Начнем пожалуй с заливки баз данных. Можно пойти опять 2мя путями :
a) Залить базы в ручную(как на венде, заливая файлы в navicat, клацая 2ой кнопкой по базе и выбирая excute bath file).
Но, этот путь геморный и мы пойдем по другому.
б) Установка баз с database_installer.sh. Для начала, распакуйте вашу сборку к примеру в /home/имя_пользователя/server. Тоесть, аналогично датапак и геймсервер в 1 папку(должны совместится). После, идем в console, и следуем /home/имя_юзера/server/tools. тоесть или так :
Код:
cd /home/имя_юзера/server/tools
или так :
Код:
cd ~
cd /server
cd /tools
Теперь нам нужно выставить chmod для файла, чтобы он стал исполняемым. Делать можно 2мя способами :
a) выполнить команду :
Код:
chmod +x database_installer.sh
Таким образом мы дадим файлу возможность быть использованым.
б) зайти по графическому интерфейсу, клацнуть на файл 2ой кнопкой и поставить галочьку на "исполняемый файл" в закладке "permission".
Теперь, запускаем database_installer, вот так(с консоли, мы уже туда пришли в /home/юзер/server/tools) :
Код:
./database_installer.sh
тоесть, ./имя_файла.sh . В консоле вылезет датабейс инсталлер и настройки на базу данных. Вроде бы там все как в винде. Ах да, чуть не забыл. Если не запускается файл выше указаным методом, и пишет что прав маловасто или /bin/bash там тра-ля-ля, то делаем его запуск из-под su, вот так :
Код:
sudo ./database_installer.sh
Так уж точно пойдет. Если забыли что куда указывать, напомню :
loginserver database name : имя_созданой_базы_в_навикате(не путайте с именем подключения!!!)
loginserver db user name : имя_пользователя_мускуля
loginserver db user password : тут пароль пользователя мускуля
loginserve db host : locahost
Ну и аналогично со 2ой строкой. Тоесть здесь, мы настраиваем конект к базе данных.
После как обычно заливаем базу. Тоесть спрашивает тип установки (выбираем Full), тоесть клацаем букофку "F" и ентер и так 2 раза (устанавливаем базы логин и гейм сервака, желательно в 1 базу данных, они не мешают друг другу).
Итак, наконец базы данных установлены. Приступим к настройке конфигов.
Ну как и на венде, зайдем в /home/имя_юзера/server/loginserver/config и настроим здесь loginserver.properties, меняя там IP адрес и конект к базе данных. Это я расказывать не буду, так как венду мы уже давно прошли, если что смотрите как настраивать эти файлы.
Тоесть вам нужно настроить /loginserver/config/ и /gameserver/config. После данных шаманских действий и няканий у экрана допивая уже наш чай или кофе, нам нужно выставить права доступа. Начнем.
Выполняем :
Код:
cd /home/имя_юзера/server/L2Jscoria-Login
После, пишем :
Код:
chmod +x *.sh
После, выполняем :
Код:
./startRegisterGameServer.sh
Тут как обычно, вводим "id" будущего гем сервера и получаем файл hexid(server 'n').txt. Его перемещяем в папку /L2Jscoria-Game/config, как - смотрите выше(команда mv или тупо в графическом интерфейсе).
И теперь, финальная стадия - запуск.
Часть 4. Запуск логин и гайм сервера
Сделаем окошки логирования для login и game server. Если просто запустить ./startgameserver.sh и ./startloginserver.sh - вы не увидете их "окошками" , а только процессами, выполнив в консоле "top". Это неудобно, и мы зделаем небольшую примочку.
1. Для начала сделаем файлы исполняемыми :
Код:
cd /home/имя_юзера/server/L2Jscoria-Login
chmod +x *.sh
Ну и аналогично gamesever :
Код:
cd /home/имя_юзера/server/L2Jscoria-Game
chmod +x *.sh
После этих манипуляций, приступим к редактированию файлов. Чтобы устранить лишние грабли с консолью, будем редактировать из граф интерфейса.
1. Открыаем файл startloginserver.sh .И вписываем в него строки для ведения логирования. Будем использовать xterm.
Вид его должен быть таким :
Тоесть, мы запустим окно лога. Незабывайте смотреть где и что править.
2. Открываем startGameServer.sh редактором(где находится - /home/имя-юзера/server/L2Jscoria-Game/).
В нем должно быть вот такое :
Правим под себя. П.с. - если у вас сборка сервера не scoria, то это вам прийдется дописать вручную, и желательно проверьте на грамотность файлы GameServer_loop.sh и LoginServer_loop.sh - так как во многих "сборках" они кривые.
Ну вот и всё. Остается нам запустить наш игровой сервер. Для этого делаем так :
Код:
cd ~
cd /server/L2Jscoria-Login
./startLoginServer.sh
Вот и пошла загрузка логин сервера. теперь - стартуем гейм сервер :
Код:
cd ~
cd /server/L2Jscoria-Game
./startGameServer.sh
У нас запустились логин и гейм сервер и мы видем 2 лог окошка.
ВНИМАНИЕ. Linux ubuntu - не windows. Поэтому, "закрыв" лог окошка вы НЕ выключите сервер. Вы лиш закроете вывод лога на экран. Для того чтобы найти процессы пишем :
Код:
top
Убивать процесс :
Код:
kill -9 'id_процесса'
Так же, если хотите врубить клиент, и встаете на грабли то :
1. Качаем wine, можно так :
Код:
sudo apt-get install wine
2. Распаковываем клиент куда глаза глядят.
3. Переделываем user.ini и l2.ini чтобы не просил directX.
Ссылки на нужный софт:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Ну а остальные качаются с офф сайта .
Сборки серверов можно скачать с Жука)
Ребят при копипасте , пишите источник . С уважением ваша Кудо-тян :3
Последний раз редактировалось Kuodo; 09.05.2013 в 15:58.
Не поняла суть вопроса , "достоинства" сервера будет уже зависеть от вас от вашей сборки и вашего отношения. А тут я лишь описала как поставить стабильную сборку .