Заключайте союзы, когда война закончилась
Греческая поговорка
Рассмотрим концепцию битв в древней эпохе. Именно в дебюте у неопытных игроков есть шансы победить, поскольку еще не так сильно сказывается перевес в городах и армии. Начиная с феодала победить бывалого и сильного игрока обычно в одиночку не удается. Что необходимо делать для того, чтобы добиться победы в древней эпохе?
Для начала нужно понять, что мы имеем в арсенале:
Имеем мы совсем немного. Это
лучник, ополченец и мечник.
Справочные данные:
Ополченец - стоимость
61.
165 хп,
11-13 атака,
0 защита. Способность рейдж(увеличение скорости атаки и передвижения ценой ослабления защиты).
Лучник - стоимость
60.
170 хп,
10-12 атака,
0 защита. Способность огненные стрелы(увеличивают атаку на 5).
Мечник - стоимость
85,
200 хп,
16-19 атака,
1 защита. Способностей в древней эпохе нет.
После постройки всех зданий(кузницу, лесопилка, казарма) у нас остается 1600 золота. Советую тратить их сразу же, на переход копить не обязательно. Сначала лучше строить
10 ополченцев, после этого
мечников, минимум
5-6, а лучше
7-8.
Остальное пускаем
на лучников. Здесь многое зависит от ауры и ландшафта. В узких коридорах большую эффективность окажут лучники, меньше мечники.В широких - ополченцы. После использования всех ваших ресурсов у вас появляется боеспособная армия, численностью около 30-40 юнитов. Если вы планируете вести быструю войну, делайте апгрейд, в проигрыше не останетесь в любом случае. Избегать войны с сильным противников не стоит, в долгосрочной перспективе он обгонит вас по городам, в следствие этого и по армии. Однако агрессивную позицию по отношении к нему занимать не стоит. Всегда лучше нападать внезапно и сзади. Конечно, на вас посыплятся проклятия, ничего страшного - война есть война. Именно в древней эпохе нападение - преимущество. Сидеть в защите и ждать нападения - проигрышная тактика.(не всегда конечно, но в большинстве случаев) Почему? Да потому что лучники(дальний бой) еще не такие сильные, их не так много. Как и в реальности, в древности все решается не сколько технологическим уровнем, а сколько силой и вынослиивостью армии, преимущественно армии ближнего боя. Именно поэтому ждать нападения, в надежде выиграть засчет дальнего боя и занятия выгодной позиции не стоит, делать это нужно лишь в моментах, когда против вас заведомо более сильный противник, либо у него аура выносливости, а у вас защиты. Типичный пример: Испания -Франция.
Итак, рекомендуемый наем армии в древней эпохе:
Как строится казармы, нанимаем 10 ополченцев. Далее в зависимости от стран и от стратегии нанимаем последовательно 6-10 мечников, 10 лучников. Далее строим преимущественно лучников, они, к тому же, самые дешевые, помогут удержать влияние.
В битвах же старайтесь направить удар противника на героя, он должен выдержать довольно долго. Не тратьте впустую телохранителей, они быстро умирают и почти не наносят урона, если пустить их одних, а в битве могут уничтожить всю вражескую цепь лучников.
В заключение добавлю, что перед переходом в эпоху феодалов можно припрятать золото для феодальной армии, конницы, она снивелирует отрицательное влияние.