Действия Лука на ТВ в атаке достаточно интуитивны: - Прежде всего, задержка врага (Стан,Связывающая, Ледяная).
- Слаженная работа по ассисту.
- Применение АОЕ-скилов (Буря стрел)
- Уход от урона грамотным маневрированием/использованием защитных таблеток и скилов.
Все это в большей мере справедливо и при работе в группе дефа в защите. Но дополнительно требует высокого индивидуального мастерства и знания ряда тонкостей. Особенно если перед группой поставлена задача задержки и уничтожения катоводов. Поскольку практически любая группа во время ТВ может быть переведена в защиту,
каждый уважающий себя Лучник должен уметь грамотно работать против вражеских катоводов.
Лук против катовода хорош своей универсальностью. У нас есть отличный набор задерживающих скилов:
Стан, Связывающая, Ледяная стрела, Когти небес. Два дебафа:
Раскол (раскалывающая стрела) и 50% Дебаф на молнию (скорбящее небо). Три магических дамаг-скила молнией:
тот же 50% Дебаф, простая молния и АОЕ-молния с радиусом 8 м (Гром и молния). У светлого Лучника в разряд дамаг-скилов добавляется
Ледяная стрела, наносящая на 11 уровне урон водой. При необходимости и наличии 2 ЧИ Лук может поставить
АОЕ Буря из стрел, наносящий физический урон по большой площади.
Главный недостаток Лука – для его основных скилов против катовода необходимо много Чи, поэтому основная таблетка Лука работающего в группе защиты –
таблетка на 2 ЧИ (Серебряный пекое, 90 лвл). Ее наличие на ТВ обязательно в больших количествах (20+), сразу после входа в зону ТВ первым делом съедаем таблетку 2 ЧИ (если не поставлена какая-то конкретная задача требующая другой таблетки). Дополнительно Чи можно получить за счет использования скила Прицел, сразу срывая его (двойное нажатие) – это не только +15 чи, но еще и быстрая физическая атака за 0.6 сек. Если с Чи каюк (допустим не хватает 10 чи на Связывающую) – не стесняемся стрелять таким образом по катоводу и даже по катапульте. Набить Чи можно на вражеском столбе в точке сбора (стреляем 2 обычных + сорванный прицел по очереди, а лучше бьем в рукопашную об столб, быстрее кастетами). Если ни столба ни врагов поблизости нет и есть время в запасе, то для набора Чи кастуем бафы
Сияющую стрелу или Ножны из перьев (медленно, но лучше чем ничего). У светлых добавляем скил +50 чи.
Комплектация лука в группе защиты на ТВ:
- Быстрый ездовой пэт.
- Декоративный Пэт: Небесный ястреб, для усложнения взятия себя в таргет.
- Топовые для своего оружия стрелы, 2000+ штук. Если позволяет капитал, у ремесленника из древесины и угля с шансом 19% можно собрать Улучшенные стрелы (например, собирая стрелы +75 атаки есть 19% шанс получить стрелы +100 атаки +10% меткости).
-
Знаки Физатаки, опять же желательно топовые, 1000+ штук.
-
Желтые пельмени из мяса краба (3.5к ХП за 10 сек, откат 10 сек), 100+ штук. Намного эффективней обычных банок ХП и, к тому же, дешевле. Слава сундукам.
-
Пирог процветания в зрелом возрасте (2.5к ХП мгновенно), 50+ штук. Опять же сундуки.
- Таблетки 2 ЧИ (
Серебрянный пекое, 90 лвл), в крайнем случае 1.5 ЧИ (Небесный чай, 75 лвл), 20+ штук (желательно 40+).
- Таблетки +200% скорости на 15 сек (
Воровская пилюля, 75 лвл).
- Желательны таблетки
Громового порошка (90 лвл) для быстрого уничтожения сапортящих каты пристов (но их надо уметь грамотно использовать).
-
Защитные таблетки – как минимум 6 сек имуна, 10+ штук. Также желательно 12-сек имуна, 10+ штук.
- Кастеты – быстро набивать Чи, например об вражеский столб телепорта.
Самооборона:
Для собственной защиты Лук использует банки ХП (
на текущий момент их НУЖНО заменить Пельменями и Пирогами из сундуков, они намного эффективней и дешевле), скилы
Парящий Орел и Преграда из перьев, таблетки иммунитета 6 сек, 8 сек, 12 сек, защитный сироп звездного света (поднимает Маг и Физдеф до 20+к на 20 сек), таблетки Антистана.
Очень эффективное в самозащите сочетание для Лука: скил Парящий Орел + таблетка 12 сек иммунитета (Защитный порошок, 90лвл). Парящий Орел дает эффект Антистана и, в результате, применение таблетки 12 сек имуна дает иммунитет НЕ ВЫЗЫВАЯ самостана. Но если иммунитет нужен немедленно лучше применить таблетку 6 сек имуна, так как в начале каста Парящего орла сохраняется полная уязвимость (на 1-ой секунде его анимации).
Для усложнения взятия себя в таргет на ТВ используем птичку (
Небесного ястреба). Хотя в 72-ом обновлении стало возможным быстро переключаться между пэтом и хозяином, но тем не менее несколько секунд можно выиграть. Стандартный прием с птичкой: бежим в направлении с которого надо себя прикрыть и делаем небольшое движение назад, чтобы птичка вылетела чуть вперед и закрыла собой Чара.
Акцент в самообороне нужно делать на грамотную позицию и своевременный выход из под ассиста. Лучник-дефендер должен избегать получения урона и АОЕ-станов от вражеских Воинов, пользуясь своей дистанцией и маневром. Если взяли в приличный ассист, а таблетка в откате – обычно выгодней всего применить
Парящего орла и/или 79ые скилы на скорость+антистан/уворот и, подхиливаясь банками ХП, отступить.
Действия лука-дефендера на ТВ:
Правило № 1. Никогда не пытайтесь как-то повредить катапульту. Она не получает урона от атак игроков. Бить по катапульте имеет смысл только АОЕ-скилами, чтобы задеть ближайших к ней врагов. Катапульта быстро теряет ХП сама по себе когда нет катовода (убили или потерял катапульту). За 30 сек ката без катовода полностью теряет все ХП и взрывается.
Правило № 2.Выделить катовода спрятавшегося в катапульте можно зажав клавишу
ALT. Но она не помогает против прикрывающих птичек.
Правило № 3. Еще до ТВ необходимо вынести кнопку ассиста (Помощь при атаке) в быстрые клавиши (обычно на 1-чку).
Слаженная работа группы по ассисту - залог успеха. Выбрать члена отряда, дающего ассист (таргетера) можно комбинацией Shift+N, где N – позиция в списке группы (Shift+1 выделяет лидера группы) или быстро ткнув мышкой по нику в списке группы. Таким образом, нажав, например, Shift+1 и 1 можно выделить цель лидера группы. Если выбранную цель не видно – быстро смотрим на радар и оцениваем ее положение относительно себя (по кресту).
Очень важный момент. В 72-ом обновлении появилась возможность выбирать цель из списка ближайших игроков (кнопка «T») простым кликом по нику. Поскольку основные цели в дефе Катоводы и Присты – ставим в этом списке слева галки напротив «Оборотень» и «Жрец», галки остальных классов снимаем, далее снимаем 1-ую из двух нижних галок (чтобы не видеть в списке своих) и ставим 2-ую (чтобы видеть врага). Теперь вызвав список по «Т» можно видеть всех вражеских Оборотней и Пристов рядом, плюс выбирать любого из них в цель простым кликом на нике в списке.
Дополнительно появилась фишка для быстрого переключения между хозяином и призванным пэтом– это существенно упрощает выцеливание Чаров прикрытых Небесным ястребом. Если в цель попал ястреб – справа внизу в его полоске статуса жмем кнопку, чтобы взять в цель хозяина.
Не забывайте о возможности Следовать за любым членом группы двойным кликом по его нику в списке группы.
Закрепляйтесь, при наличии, за наиболее удобным для встречи противника столбом телепорта. Умение грамотно использовать столбы телепорта имеет огромное значение – это ключ к мобильности и быстрому времени сбора.
Но не забывайте что:
- Телепорт к столбу одноразовый - после возвращения к столбу (через красный портал в замке) нужно привязываться к нему снова (если столб цел).
- Если привязка уже есть, но возникла необходимость привязаться к другому столбу – сначала нужно отменить квест предыдущего столба в списке квестов (клавиша Q).
- Если над своим столбом горит желтый щит (как при доступном квесте у НПС) - вы не привязаны к столбу. Это быстрый способ взглянув на столб проверить есть привязка или нет. При активной привязке над столбом пусто.
- Время респа убитого столба телепорта – 5 мин.
Соответственно очень важно уничтожать вражеские столбы телепорта на вероятном пути продвижения противника, особенно по центральной дороге. Быстрее всего со столбами справляются катапульты, но и от обычных атак им влетает неплохо. Если есть время - не упускайте возможность убить вражеский столб телепорта и заодно набить Чи. Если приоритет набить Чи и рядом нет врагов –
набиваем кастетами, это намного быстрее выстрелов из дистанционного оружия.
Научитесь быстро переключаться между ездовым пэтом (для скорости) и небесным ястребом (для прикрытия). Переключиться между ними можно всего за 5 сек. Если надо продвинутся на большое расстояние отзываем ястреба и садимся на ездового пэта. Достигнув нужной точки тут же убираем ездового пэта и вызываем ястреба. Лучше всего вынести иконки пэтов рядом на быструю панель и переключаться через нее. Естественно чем быстрее ездовой пэт, тем лучше. Оптимальный выбор – Питон, это не только 11 м\с, но и хорошая защита от взятия себя в таргет (Девятихвостую лису взять в цель куда проще).
Оценивайте свое положение относительно зерга по точкам Чаров на радаре и карте (M).
Если не поставлена задача помогать атаке, то не увлекайтесь боем с обычным вражеским зергом:
задача групп дефа быстро реагировать на данные разведки и своевременно встречать вражеских катоводов по какой бы дороге они не пошли.
До появления вражеских катоводов Лук-дефендер должен набрать Чи и может помогать своему зергу, но как только вражеские каты начинают прорыв необходимо немедленно переключаться на них.
Первоочередное внимание катоводам и сапортящим их пристам. Пристами обычно занимаются отдельные группы, остановимся подробней на катоводах.
Основная задача Лука против катовода:
ЗАДЕРЖАТЬ. Застанить, замедлить и тем самым дать возможность группе убить катовода по ассисту. Поэтому акцент делаем на
Стан+Связывающую+Ледяную. Быстро двигающийся катовод – крайне сложная цель.
Вторая задача – кинуть дебаф. Прежде всего
Раскол, затем
Дебаф молнии. Поскольку Раскол АОЕ-скил им можно бить как по катоводу так и по катапульте.
Если удалось замедлить катовода и он взят в ассист, переходим к ударным скилам:
Дебаф молнии + Молния + АОЕ молния. Если катовод не взят в ассист необходимо ограничиваться задерживающими скилами и дебафами, ибо в одиночку наносить урон по упитанному Оборотню почти бесполезно.
Пример последовательности скилов: Стан (задержали) -> Раскол (дебафнули) -> Связывающая (задержали) -> Дебаф Молнии -> АОЕ-молния -> Молния -> Стан.
Естественно катовод для прорыва будет применять таблетки на антистан, его сапортящий Прист будет лечить/ресать/рассеивать негативные эффекты.
Если все задержки/дебафы тут же снимаются Рассеиванием сапортящих Пристов и идет мощный отхил катовода, то, по возможности, помогаем Анти-Прист группам в их уничтожении (особенно если вражеский Прист так и просится в цель).
При этом учитываем, что Приста лучше бить по ассисту.
Если у взятого в цель катовода мало ХП – лучше всего добить его быстрыми скилами – Молнией и, для светлого Лука, Ледяной стрелой.
Для усиления урона перед магическими скилами можно использовать вспышки Чи (если позволяет время), при этом надо учитывать что вспышка за 1 ЧИ может быть намного оправданней вспышки за 3 ЧИ (ибо быстрее и остается Чи на задерживающие скилы).
Пока катовод под эффектом Антистана он почти неуязвим, в идеале тут должна сразу сработать Лиса и Изгнанием снять эффект Антистана. Преследуем его и, как только эффект Антистана спадет, - работаем задерживающими скилами. Определить, что катовод под Антистаном можно по синей иконке с крылом
«Дает иммунитет ко всем эффектам, затрудняющим пердвижение» (такой же как у скила
«Парящий орел») в его статусах. Если за катоводом тянется светящийся шлейф, то скорей всего это 15-сек ускорение+антистан от таблетки Лекарство для памяти (90 лвл).
Даже если единственное что удалось на этапе Прорыва – заставить катовода использовать таблетку антистана: уже неплохо. Встав под башни он будет лишен возможности тут же применить таблетку 12-сек имуна.
Догнать оторвавшегося катовода можно за счет:
- таблетки скорости (+200% скорости на 15 сек), ее
наличие у Лука в дефе также обязательно.
- ускоренного полета (на самых быстрых крыльях скорость ускоренного полета порядка 9.5 м\сек)
- в идеале нужно вкачать 79-ый скил дающий максимальную скорость + антистан на 8 сек за 1 ЧИ, - это лучший способ догнать не слишком оторвавшегося катовода.
- если расстояние значительно: едем на быстром ездовом пэте.
- если вражеский катовод уже прорвался на базу, а вы далеко – используем шоповский свиток портала в город (за 5 серебра).
Обычно прорыв катапульт прикрывает группа воинов, цель которых раздавать Масстан всем, кто пытается задеть катоводов. Пользуемся преимуществом в дистанции, чтобы избегать Масстана, а также скилами и таблетками на антистан. Стоять прямо посреди дороги не стоит – это верный способ схватить Масстан. При необходимости взлетаем и маневрируем на ускоренном полете.
У БАШЕН / КРИСТАЛЛА
Едем дальше. Посмотрим что делать, если катовод уже прорвался и его катапульта бьет башню/кристалл. Когда катовод встает под башней/кристаллом он прячется в катапульту и делает акцент на применение скила Завеса (-90% урона на 20 сек за 2 ЧИ, откат 60 сек) и таблетки 12-сек имуна. Его задача – как можно дольше выжить и дать своей катапульте нанести максимальный урон.
Посмотрите и запомните анимацию скила Завеса: похоже на лепестки цветка, расходящиеся под Оборотнем, каст занимает примерно 3 сек:
Заметив его применение – тут же оповещайте группу. Также эффект Завесы можно отличить по очень низкому урону и иконке
«Удача: Уменьшает получаемый урон» (как у Лучника под
Парящим орлом) в статусах Оборотня.В 72-ом обновлении эффект Завесы не снимается даже Изгнанием (снятием бафа) Лисы, – это значит что в случае упитанного оборотня ее прийдется переждать, прежде чем наносить основной урон: за время Завесы Оборотню можно кинуть
Раскол, Дебаф молнии и бить АОЕ-скилами, задевая других катоводов и сапортящих их Воинов противника (обычно несколько Воинов стоят прямо в катах и кидают масстан – не дают защите ставить
Карусели Магов и делать встречный масстан).
Применение таблетки 12-сек имуна, если катовода плохо видно, легко отличить по иконке
«Непобедимый» в его статусах, ее эффект прийдется переждать (до 72-го обновления ее применение сопровождалось эффектом пис-зоны: все атаки по Чару, под эфектом имуна, отменялись).
Задачи Лука в этой ситуации:
- Выцеливать катоводов и давать ассист группе. Катовода засевшего в кате выделяем зажав ALT (стараемся избегать птичек).
- Вешать дебафы:
Раскол, Дебаф молнии.
- Станить катовода, лишая его на несколько секунд возможности что-либо сделать для самозащиты.
- Наносить урон:
Дебаф молнии+АОЕ-молния+простая молния, Ледяная у светлых Лучников. Для усиления используем вспышки Чи. Часто, в случае скопления кат, Раскол и АОЕ-молнию имеет смысл кидать постоянно по откату, особенно если мало Чи.
- Ставить
АОЕ Буря стрел на плотное скопление кат. Хотя Буря наносит физический урон, который по Оборотням-катоводам достаточно мал, но когда рядом стоят 4 каты, то общий урон от
Бури стрел часто будет выше, чем от ударов магией по одному оборотню или
АОЕ-ударов связкой Раскол+АОЕ-молния. Поставив Бурю стрел следите за наносимым ей уроном – если задевает всего 1-2 катоводов, то часто разумней перейти на Раскол+АОЕ-молнию и удары магией по одиночной цели. Если никто из группы не дает ассист, можно, пока работает
Буря, выбрать цель из списка ближайших игроков по «T» (ники живых катоводов легко определить по наносимому
Бурей урону). Если каты не представляют большой угрозы, то
Бурю стрел можно поставить и на скопление зерга противника.
Если идет мощный отхил катовода, то, вполне возможно, придется переключиться на уничтожение сапортящих его Пристов (хотя этим должны заниматься специально назначенные для ликвидации Пристов группы).
Если по скоплению кат Воин сделал Драконов (урон +100%) – лучше всего тут же кинуть
АОЕ-молнию. Если Воин заранее предупредил о касте Драконов, - предварительно кастуем вспышку Чи, чтобы усилить эффект АОЕ-молнии.
Если в цель попался Небесный ястреб, прикрывающий катовода– жмем справа внизу в его полоске статуса кнопку, чтобы взять в цель хозяина.
Если выцелить катовода сложно и никто из группы не дает ассист – вызываем список ближайших игроков, нажав «T» (там у нас должны быть отмечены Оборотни и Присты + убрана видимость сокланов в списке, как было описано выше) и выбираем цель по нику из списка.
Если никак не удается выцелить катовода – бьем по катапульте АОЕ-скилами: Раскол, АОЕ-молния, ставим Бурю стрел. Стараемся чтобы АОЕ задели как можно больше кат.
Если удалось заметить как враг пытается подхватить катапульту свитком (каст занимает около 5 сек): Пробуем застанить его, хотя кату обычно хватают под Антистаном.
Обращаем внимание на ХП взятой в цель катапульты. Если оно уменьшается – значит катовод убит или потерял катапульту (Помните что катапульта не получает урона от атак игроков! Без катовода она умирает сама за 30 сек. Не пытайтесь ее «добить»). Если нет – катовод жив. Если ХП у каты неполное, но оно не уменьшается – значит ее подхватили свитком управления катапультой и нужно снова убивать катовода.
Естественно враг будет пытаться подхватить кату с убитым катоводом свитком управления катапультой. Пока живы сапортящие Присты убитых катоводов будут постоянно ресать, добавьте к этому свитки воскрешения. Поэтому, если нет конкретной цели, - проверяем каты с уже убитыми катоводами: не остановился ли у них спад ХП. Наличие кат с живыми катоводами также можно определить по их ударам по башне/кристаллу, но при большом скоплении зерга рядом с ними это не так просто как может показаться.
Пара слов, если придется иметь дело с сапортящими катоводов Пристами.
Вражеские Присты для своей защиты будут использовать:
- естественные препятствия (деревья, перепады уровня местности, стены)
- общее замешательство вызванное стычкой зерг на зерг
- птички (небесные ястребы), грамотно встав и прикрывшись спереди птичкой Прист может обезопасить себя от быстрого взятия в таргет с фронта
- Щит из перьев, отличная 20-секундная защита от любого физического урона
- защитные таблетки (имун, сироп)
Это необходимо учитывать. Лучший друг вражеских Пристов – наш грамотный ассист. Если же потребуется снять Приста в одиночку – не стесняйтесь использовать вспышку Чи и Громовой порошок. Старайтесь убить Приста быстро под Станом, пока на нем нет Щита из перьев, – чем быстрее он ляжет тем лучше.
Гайд взят с закрытого форума клана©