Регистрация Главная Сообщество
Сообщения за день Справка Регистрация

Создание спрайтов

-

Общение и обсуждение Counter-Strike

- Раздел помощи Пользователям по вопросам Counter-Strike

Ответ
 
Опции темы
Старый 31.05.2010, 09:35   #1
 Сержант
Аватар для Джон1
 
Джон1 скоро будет известенДжон1 скоро будет известенДжон1 скоро будет известенДжон1 скоро будет известенДжон1 скоро будет известен
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 112
Популярность: 454
Сказал(а) спасибо: 96
Поблагодарили 236 раз(а) в 151 сообщениях
Отправить сообщение для Джон1 с помощью ICQ Отправить сообщение для Джон1 с помощью Skype™
 
Lightbulb Создание спрайтов

Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится:

- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор;
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP;
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR.

Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности:

- Additive – 256 colors with additive transparency.
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency.
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color.
- Normal – 256 colors; no blending or transparency.


Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее:

Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное;
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов.

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось.

Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере.

Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом.

Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания:

14


weapon 320 320hud1 0 80 80 20


weapon_s 320 640hud7 72 72 24 24


ammo 320 640hud7 72 72 24 24


crosshair 320 crosshair 24 0 24 24


autoaim 320 crosshairs 0 72 24 24


zoom 320 ch_sniper 0 0 256 256


zoom_autoaim 320 ch_sniper 0 0 256 256


weapon 640 springfield 0 0 170 45


weapon_s 640 springfield 0 45 170 45


ammo 640 640hud7 72 72 24 24


crosshair 640 crosshairs 24 0 24 24


autoaim 640 crosshairs 0 72 24 24


zoom 640 svd_scope 0 0 256 256


zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256




Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры.

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они:

zoom 640 svd_scope 0 0 256 256


zoom_autoaim 640 svd_scope 0 0 256 256





Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно).

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем.

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось.


Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...
  Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Daanila (03.06.2010), Yesknife (05.12.2010)
Старый 03.06.2010, 11:10   #2
 Разведчик
Аватар для Stakan
 
Stakan на правильном пути
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 4
Популярность: 22
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
 
По умолчанию Re: Создание спрайтов

спс
  Ответить с цитированием
Старый 04.06.2010, 12:01   #3
 Разведчик
Аватар для Викт
 
Викт никому не известный тип
Регистрация: 02.05.2009
Сообщений: 4
Популярность: 10
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Отправить сообщение для Викт с помощью ICQ
 
По умолчанию Re: Создание спрайтов

Спасибо, но для этого есть специальные программы...хотя тут сам как хочешь сделаеш))И вопрос- как сделать анимированый спрайт? Пробывал прост ов фотошопе сделать и подогнать размеры, запихнуть в папку нечего
________________
Помог? Тыкни спасибку
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Помогите!] Создание сервера 31337Ra1n Вопросы и ответы, обсуждение 6 22.07.2011 13:42
[Помогите!] создание NPC??? edaks Вопросы и ответы, обсуждения 15 09.07.2010 14:37
СОЗДАНИЕ-АПДЕЙТЕРА ~ВаняБелый~ Статьи и руководства по Aion 4 18.12.2009 12:33

Заявление об ответственности / Список мошенников

Часовой пояс GMT +4, время: 16:10.

Пишите нам: [email protected]
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc.
Translate: zCarot. Webdesign by DevArt (Fox)
G-gaMe! Team production | Since 2008
Hosted by GShost.net