Не пробил или попал без урона по ватному танку? Всему есть обьяснение
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Часто есть такие моменты в игре типа:
"С БЛ-10 попал без урона по светляку"
"С-70 не может пробить Т-54"
"Попал, но урона не нанёс"
... и тому подобные моменты.
Сейчас попробую объяснить как и почему это происходит в игре:
1ый случай) Попадание в какую-то плоскость танка под довольно острым углом (80-89 градусов от нормали), хоть и снаряд немного нормализуется (доворачивает) но всё равно толщина брони в этом случае может оказаться просто непомерной Продолжение (клик)
Твой ББ с учетом ВБР - 25% бронепробиваемости и этой схемы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Что такое нормализация?
Грубо, процесс обратный "приведению" брони. (ересь да? не знаю как еще объяснить)
То есть попадая в броню снаряд виртуально доворачивает в более прямой угол относительно наклона. Тем самым делая броню более тонкой.
Реально траектория полета снаряда не меняется, просто идет пересчет формул. Нормализация это не процентная величина а градусная.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Пример расчёта нормализации при постановке танка ромбом:
Код:
Вычитается данная величина из угла между траекторией снаряда и перпендикуляром на плоскость броневого листа. Про того же Льва (Lowe), если у него 45 градусов ВБЛ, то при нормализации будем производить расчет как 45 - 5 = 40 градусов . А если лев стоит ромбом, то тогда сначала высчитывается общий угол между траекторией снаряда и нормали к листу и только потом отнимается 5 градусов и производиться расчет приводимой брони.
Для примера рассчитаем приведенную броню льва в ромбе скажем 30 градусов:
1. Сначала учитываем наклон ВБЛ от вертикали . приведенная броня будет 120 / Cos 45 = 170 мм
2. Учитываем ромб то есть высчитываем приведенную броню "первой приведенной брони" 170 / Cos 30 = 196 мм
3. Находим угол между траекторией снаряда и нормалью к ВБЛ arccos (120 / 196 ) = 53 градуса
4. теперь отнимаем наши 5 градусов (то есть эффект нормализиции снаряда) 53 - 5 = 48 градусов
5 получаем приведенную броню после нормализации 120 / Cos 48 = 179 мм
Таким образом, пробить лист брони практически вдоль будет сложно.
Даже с учётом нормализации броня будет в 6-7раз толще (вспоминаем уроки геометрии), чем при попадании в неё под прямым углом, т.е даже у Т-50-2 может таким образом образоваться до 315мм брони , что заставит спасовать не мало орудий, но не забывайте про то ,что если калибр орудия превосходит толщину брони в 3 раза то нормализация так же увеличивается в 3 раза, и 37мм Т-50-2 могут превратиться менее чем в 100мм.....не забываем, что в этой игре снаряд это точка, а не болванка с диаметром 12см, правда и броня это плоскость с маркером толщины, хотя это и не мешает серверу делать расчёты так как показано на рисунке
Также стоит отметить, что кумулятивные снаряды не нормализируются, и при попадании ими под углом около 89 градусов к нормали, даже 15мм броня крыши корпуса светляков превратится в непробиваемые ничем 750+мм
Почему снаряд при таких углах не рикошетит???!? Ответ(клик)
В игре работает правило 3-х калибров, т.е если калибр орудия в 3 и более раз превосходит толщину брони в которую попал, то рикошет будет невозможен (это позволяет в игре под довольно острыми углами пробивать танки в крыши, хоть там и довольно острый угол, но толщина брони довольно низкая (30-40мм) что делает невозможным рикошет, вопрос только пробьёт или не пробьёт орудие лист под таким углом, орудия с пробитием за 250 часто пробивают, так же при таком превышении калибра над толщиной, нормализация увеличивается в 3 раза, до 15-20 градусов, что облегчает пробитие крупным калибром сравнительно тонкой брони даже под невероятными углами
Всегда берите в учёт угол наклона брони, у Мауса ВЛД (верхняя лобовая деталь) всего 200мм, но благодаря углу наклона он не пробиваем так как снаряды при попадании надо пробить не 200мм, а 335мм брони, что доступно только кумулятивным снарядам орудий 10лвл
2ой случай) Если в ТТХ танка указана лобовая броня например в 12мм (М7 Прист)-90мм (КВ)-170мм (КВ-5) то это не означает что вся лобовая часть танка именно так забронирована, подобные цифры показывают наибольшую по площади в данной проекции танка броню...у того же Приста, лоб корпуса (не рубки) имеет толщину 101мм, у КВ-2 маска шайтан трубы позволяют сдержать практически любые снаряды, а у КВ-5 большая башенка спереди имеет всего 120мм брони..и подобные сильные/слабые места есть на большинстве танков
Смотрите схемы бронирования танков в гугле
Вот примеры схем: Схема бронирования Французской ПТ AMX 50 Foch (155)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
3ий случай) Снаряд попадает в гусеницу танка, это внешний модуль, при попадании в который, снаряд теряет часть бронепробиваемости, и в результате не пробивает борт, в результате хоть и попал, но ХП противника не уменьшил, так же возможны попадания в те же гусеницы, когда траектория снаряда их цепляет, но проходит ниже или в стороне от корпуса танка, в этом случае так же будет попадание без урона
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
-Так же не менее часто подобные попадание приходятся на долю орудия, попадание в него хоть и засчитывается как *попал* но здоровью танка урона не наносит, максимум в таком случае оно может повредится (в менее чем половине случаев)..довольно часто удивляется арта, когда попадая в танк не наносит урона..снаряд просто попадает в ствол, там взрывается, а фугасного действия на таком расстоянии может не хватить чтоб повредить сам танк
-Так же попасть без урона можно в экран (экранами в игре помимо самих экранов и фальшбортов являются так же маски орудий, ходовая, и всё то, что находится на корпусе танка, типа ящиков с инструментами и навесных баков), и даже дырку нарисуют, хотя и не снимут ХП, это особенно часто можно наблюдать при стрельбе в фальшборта ИС-3/8/7 Обьекта 704, особенно часто мы подобное видим при обстреле в лоб Супер Першинга, у которого почти вся лобовая проекция прикрыта экранами, пробить их не так уж сложно, но часто у снарядов с пробитием ниже 250мм не хватает бронебойности пробить броню за ними и нанести урон танку
Это выглядит примерно так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
4ый случай) При некачественной связи (пинг 20 и выше) при стрельбе по быстро перемещающимся или далёким целям возможны случаи когда снаряд по расчётам сервера попадает не совсем туда куда вы выстрелили.
(клиент отобразил снаряд и его траэкторию точно в цель, но на сервере цель успела сместится (а до вашего клиента эта инфа ещё не дошла) и засчитали промах
Еще добавлю некоторою информацию о пробитиях:
Код:
Некоторые моменты по нормализации и пробитию ББ и БП снарядами:
- Снаряд не нормализуется на внешних модулях - гусенице и орудии
- Снаряд не учитывает наклон полигона(брони) в точке попадания при попадании во внешний модуль - гусеницу или орудие
- Снаряд нормализуется только на основной броне и на экранах
- При нормализации реальная траектория снаряда не изменяется (для упрощения расчетов). Нормализация учитывается только при расчете бронепробиваемости в текущей точке встречи снаряда и брони.
- Если снаряд пробивает экран, а за ним основную броню, то он НЕ нормализуется дважды на основной броне. При пробитии экрана используется значение нормализации снаряда и потом при пробитии основной брони используется значение нормализации снаряда. Т.е. сначала при пробитии экрана учитываем нормализацию и потом при пробитии основной брони учитываем нормализацию. Важно - реальная траектория снаряда при этом при прохождении через экран и через основную броню не изменяется!
- Нормализация всех снарядов в версии 0.8.0 будет значительно уменьшена: с 7 градусов (в среднем) до 5 градусов (в среднем).
- Угол рикошета снаряда в игре составляет 70 градусов. Если калибр снаряда превышает толщину брони в 3 раза или более - рикошет не происходит и снаряд пытается пробить броню под любым углом.
- После рикошета снаряд меняет свою траекторию (отражается) и летит дальше. Угол отражения при этом равен углу встречи. Бронепробиваемость снаряда при этом уменьшается на 25%.
- Обсчитывается только один рикошет в рамках одного танка. Рикошет в другой танк произойти не может.
- Если калибр снаряда превышает толщину брони в 2 раза и более, то нормализация при этом увеличивается во столько же раз, во сколько калибр снаряда превышает толщину брони.
Уклонения и попадания в орудие:
- Внутри корпуса после пробития брони с нанесением урона снаряд пролетает дистанцию равную 10 калибрам снаряда.
- Если у внутреннего модуля срабатывает вероятность увернуться от снаряда, то снаряд дальше внутри танка не летит.
- Если внутренний модуль не уворачивается, то снаряд летит дальше и из его урона по модулям вычитается прочность модуля. Если оставшийся урон <= 0, то снаряд дальше не летит. "Застревает" в модуле.
- У орудия также есть шанс уклонения, но если оно уклоняется, то снаряд летит дальше. Но если снаряд перед попаданием в орудие пробил броню и нанес урон, то при попадании в орудие и уклонении он дальше не полетит.
- При пробитии коллижна орудия, если пробитие происходит через 2 точки контура модели орудия, броня орудия с бронепробиваемости снаряда списывается один раз.
- Члены экипажа не останавливают ББ снаряды ни при каких условиях.
Ролик от разработчиков обьясняющий механику пробития:
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ])
Всем спасибо за внимание!
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Автор статьи: VingDemon
Последний раз редактировалось Kazakhman; 01.08.2013 в 13:14.
Re: Не пробил или попал без урона по ватному танку? Всему есть обьяснение
А как объяснить что я стрельнул в Арту "су-5" из танка "су-100" топовой пушкой которая пробивает 175/217/61мм брони а у арты 15мм брони я стрелял в корму примерно с 3-х метров и не пробил!
Другой момент стрелял с танка "Тигр" с топовой пушки которая пробивает 203/237/44 я не смог пробить башню(борт) Арту "G.W.Panther" примерно с 50 метров броня у арты башня(борт) 16мм.
P.S очень это разозлило! с каждым вот таким рандомом играть хочется всё меньше и меньше.
Re: Не пробил или попал без урона по ватному танку? Всему есть обьяснение
Цитата:
Сообщение от =Москит=
А как объяснить что я стрельнул в Арту "су-5" из танка "су-100" топовой пушкой которая пробивает 175/217/61мм брони а у арты 15мм брони я стрелял в корму примерно с 3-х метров и не пробил!
Другой момент стрелял с танка "Тигр" с топовой пушки которая пробивает 203/237/44 я не смог пробить башню(борт) Арту "G.W.Panther" примерно с 50 метров броня у арты башня(борт) 16мм.
P.S очень это разозлило! с каждым вот таким рандомом играть хочется всё меньше и меньше.
1) Попадание в какую-то плоскость танка под довольно острым углом (80-89 градусов от нормали)
2) Попадание в какую-то защищённую плоскость танка
3) Попадание в гусеницу танка
4) Снаряд по расчётам сервера попадает не совсем туда куда вы выстрелили (лаги)