Регистрация Главная Сообщество
Сообщения за день Справка Регистрация
Навигация
Zhyk.org LIVE! Реклама на Zhyk.org Правила Форума Награды и достижения Доска "почета"

Ответ
 
Опции темы
Старый 05.12.2008, 17:00   #1
Заблокирован
 Старший сержант
Аватар для shagart
 
shagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слухуshagart у всех на слуху
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 209
Популярность: 1335
Сказал(а) спасибо: 231
Поблагодарили 236 раз(а) в 134 сообщениях
Отправить сообщение для shagart с помощью ICQ Отправить сообщение для shagart с помощью Telegram Отправить сообщение для shagart с помощью Yahoo Отправить сообщение для shagart с помощью Skype™
 
По умолчанию О двойной диспетчеризации

Предположим, у нас есть массив, в котором мы храним карту местности. Разумеется, что элементы массива разнообразные - дома, колодцы, казино... ничего общего. Кроме суперкласса - предка естественно.
Код:
          CBuilding
               |
   --------------------------
   |           |            |
CHouse       CWell       CCasino
А карту эту мы отражаем разными способами. И даже не то, что разными способами, а имеем для такой благой цели несколько видов карт. Ну я не знаю, не картограф. Черви и пики. Нет, ладно. Радиоактивность и карма.
Код:
      CMap
        |
   --------------
   |            |
CRadioMap  CCarmaMap
И что получается? Кто будет себя отрисовывать? И кто кого? Для каждой комбинации наследников CBuilding и CMap свой уникальный алгоритм. Что делать то будем? Какие феерические решения приходят... нет... не вам! Вашему коллеге или начальнику или подчиненному в голову? Да они ни сном ни духом о двойной диспетчеризации! Они скорее всего предложат получить информацию о типе во время исполнения, и запузырить в Ваш прекрасный проект кривоногий switch (){}. Да еще и положить в каждый класс статический член с информацией о типе... Одно звучание предыдущей фразы наводит на подозрения. Но что делаем мы? вот что:
class CBuilding:
Код:
{
public:
	virtual void doDraw(CMap* map)=0;
};

class CHouse: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{

//		ВОТ ОНА САМАЯ КОРКА!
		map->doDraw(*this);
	};
};
// Эти такие же.
class CWell: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{
		map->doDraw(*this);
	};
};

class CCasino: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{
		map->doDraw(*this);
	};
};

// Это абстрактный класс для карт.
class CMap
{
public:
	virtual void doDraw (CHouse& cb)=0;
	virtual void doDraw (CWell& cb)=0;
	virtual void doDraw (CCasino& cb)=0;
};
Это конечно не все. Теперь нужно наследовать CRadioMap и CcarmaMap от общего предка CMap и в каждом классе рисовать реализацию алгоритма. За отрисовку отвечает карта, но какая масть - решает виртуальная CBuilding:oDraw(), а какое строение - выбирается перегруженная CMap:oDraw().

Одинаковое имя для функций отрисовки в разных классах давать не обязательно, но это является хорошим тоном при двойной диспетчеризации, и плохим без нее.
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ivan_32 (05.12.2008)
Ответ

Метки
двойной, диспетчеризации


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Заявление об ответственности / Список мошенников

Часовой пояс GMT +4, время: 13:38.

Пишите нам: [email protected]
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc.
Translate: zCarot. Webdesign by DevArt (Fox)
G-gaMe! Team production | Since 2008
Hosted by GShost.net