Создаем Splash Screen к своей программе. C# version
> Создаем Splash Screen к своей программе <
В данной статье речь пойдет о том как добавить красочное "приветствие" нашему приложению.
Splash Screen с полной поддержкой Alpha канала
Конечный материал данной статьи (скрин):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Теория:
Splash Screen - это окно, которое появляется до появления основного окна приложения. Цели он может нести разные: красоту, функциональную нагрузку, рекламу и т.д.
Принцип работы элементарен. Нам необходимо до вызова главной формы вызывать Splash Screen, производить какие нам нужны манипуляции и передавать управление главному окну.
Практика:
Для начала создадим новый WinForms проект
Затем создадим новый файл класс, я назвал его ExtendedForm.cs
Данный класс будет у нас материнским для нашего Splash Screen'а и мы добавим весь необходимый функционал в него для красочности конечного продукта, а именно полную поддержку альфа канала.
Поддержку альфа канала мы можем добавить в данном случаи через WinApi, для этого нам понадобится вызывать некоторые функции и передавать в них определенные структуры.
Ниже приведен код, готового к работе класса ExtendedForm.cs
Код:
using System;
using System.Drawing;
using System.Drawing.Imaging;
using System.Windows.Forms;
using System.Runtime.InteropServices;
namespace VisualTweak2
{
#region :: Win32 ::
public class Win32
{
public enum Bool
{
False = 0,
True
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
public struct Point
{
public Int32 x;
public Int32 y;
public Point(Int32 x, Int32 y) { this.x = x; this.y = y; }
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)]
public struct Size
{
public Int32 cx;
public Int32 cy;
public Size(Int32 cx, Int32 cy) { this.cx = cx; this.cy = cy; }
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1)]
struct ARGB
{
public byte Blue;
public byte Green;
public byte Red;
public byte Alpha;
}
[StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1)]
public struct BLENDFUNCTION
{
public byte BlendOp;
public byte BlendFlags;
public byte SourceConstantAlpha;
public byte AlphaFormat;
}
public const Int32 ULW_COLORKEY = 0x00000001;
public const Int32 ULW_ALPHA = 0x00000002;
public const Int32 ULW_OPAQUE = 0x00000004;
public const byte AC_SRC_OVER = 0x00;
public const byte AC_SRC_ALPHA = 0x01;
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern Bool UpdateLayeredWindow(IntPtr hwnd, IntPtr hdcDst, ref Point pptDst, ref Size psize, IntPtr hdcSrc, ref Point pprSrc, Int32 crKey, ref BLENDFUNCTION pblend, Int32 dwFlags);
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern IntPtr GetDC(IntPtr hWnd);
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true)]
public static extern int ReleaseDC(IntPtr hWnd, IntPtr hDC);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern IntPtr CreateCompatibleDC(IntPtr hDC);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern Bool DeleteDC(IntPtr hdc);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true)]
public static extern IntPtr SelectObject(IntPtr hDC, IntPtr hObject);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern Bool DeleteObject(IntPtr hObject);
}
#endregion
public class ExtendedForm : Form
{
public ExtendedForm()
{
this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen;
}
public void SetBitmap(Bitmap bitmap)
{
SetBitmap(bitmap, 255);
}
public void SetBitmap(Bitmap bitmap, byte opacity)
{
if (bitmap.PixelFormat != PixelFormat.Format32bppArgb)
throw new ApplicationException("The bitmap must be 32ppp with alpha-channel.");
// Идея этого очень проста,
// 1. Создаем совместимый контекст графического устройсва с экраном;
// 2. Выбираем наш битмап с альфаканалом в контексте;
// 3. Вызываем метод UpdateLayeredWindow.
IntPtr screenDc = Win32.GetDC(IntPtr.Zero);
IntPtr memDc = Win32.CreateCompatibleDC(screenDc);
IntPtr hBitmap = IntPtr.Zero;
IntPtr oldBitmap = IntPtr.Zero;
try
{
// Получаем GDI хендл из GDI+ bitmap
hBitmap = bitmap.GetHbitmap(Color.FromArgb(0));
oldBitmap = Win32.SelectObject(memDc, hBitmap);
// Инициализируем необходимые Win32 структуры
Win32.Size size = new Win32.Size(bitmap.Width, bitmap.Height);
Win32.Point pointSource = new Win32.Point(0, 0);
Win32.Point topPos = new Win32.Point(Left, Top);
Win32.BLENDFUNCTION blend = new Win32.BLENDFUNCTION();
blend.BlendOp = Win32.AC_SRC_OVER;
blend.BlendFlags = 0;
blend.SourceConstantAlpha = opacity;
blend.AlphaFormat = Win32.AC_SRC_ALPHA;
// Вызываем метод, который собственно и нарисует все как надо :)
Win32.UpdateLayeredWindow(Handle, screenDc, ref topPos, ref size, memDc, ref pointSource, 0, ref blend, Win32.ULW_ALPHA);
}
finally
{
// По окончанию работы метода, освобождаем контекст
Win32.ReleaseDC(IntPtr.Zero, screenDc);
if (hBitmap != IntPtr.Zero)
{
// И удаляем объекты из памяти
Win32.SelectObject(memDc, oldBitmap);
Win32.DeleteObject(hBitmap);
}
Win32.DeleteDC(memDc);
}
}
protected override CreateParams CreateParams
{
get
{
if (!DesignMode)
{
CreateParams cp = base.CreateParams;
cp.ExStyle |= 0x00080000; // WS_EX_LAYERED
return cp;
}
else
return base.CreateParams;
}
}
}
}
Теперь давайте разберемся, что же за код представлен выше. Он хоть весь и закомментирован(нужные куски), но все же...
В блоке Win32 у нас описаны все нужным нам Win32 структуры и функции, которые мы импортируем из User32.dll b gdi32.dll.
Сам класс ExtendedForm наследуется от класса Form, что означает то, что он полностью перенимает все его методы и свойства, вдобаков он обзавелся дополнительным нашими методам SetBitmap, который имеет перегрузку.
SetBitmap - это "ядро" нашего класса, в этом методе происходит правильная отрисовка нашего изображения, с поддержкой альфаканала.
Так же мы переопределяем свойство: CreateParams и возвращаем стиль формы + WS_EX_LAYERED. Это необходимо для правильной работы.
После создания класса, мы займемся созданием будущего Splash Screen'a.
Создадим новую форму и назовем её Startup.cs например, затем изменим её свойство:
FormBorderStyle = None
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Затем загрузите в ресурсы изображение, которое и будет нашим Splash Screen'ом. Учтите, что изображение должно быть 32 битным. Лучше всего подходит для этих целей png32 формат.
После чего откроем код формы и начнем описывать поведение Splash Screen'a.
Изменим наследование с Form на ExtendedForm
Код:
public partial class Startup : ExtendedForm
Создадим служебные поля:
Код:
// Поле: таймер для реализации плавного появления и скрытия
private Timer updateTimer;
// Поле: служебная переменная хранящая значение текущей прозрачности
private int opacityCounter = 0;
// Поля: скорость проявления и скорость скрытия (1-255)
private int fadeInSpeed = 10;
private int fadeOutSpeed = 40;
// Поле: флаг, отражающий, что сейачс происходит, проявление или скрытие
private bool fadeout = false;
В конструктор формы добавим:
Код:
Bitmap bmp = global::VisualTweak2.Properties.Resources.application2;
// Устанавливаем наше изображение для отображение. Уровень прозрачности 0
// Тоесть рисуется так, как есть
SetBitmap(bmp, 0);
// Устанавливаем наше изображение четко по центру экрана
this.Location = new Point(
Screen.PrimaryScreen.Bounds.Width / 2 - bmp.Width / 2,
Screen.PrimaryScreen.Bounds.Height / 2 - bmp.Height / 2);
// Инициализируем таймер
updateTimer = new Timer()
{
Interval = 50, // Каждые 50 мс будет происходить тик
Enabled = true // Включаем таймер
};
// Подписываемся на событие тик таймера
updateTimer.Tick +=new EventHandler(updateTimer_Tick);
Добавим наконец обработчик тика таймера и метод, которые будет вызыватся в обработчике каждый тик таймера.
Код:
private void FadeInOut()
{
// Если сплеш проявляется
if (!fadeout)
{
// Увеличиваем уровень видимости
opacityCounter += fadeInSpeed;
// Осуществляем проверку, если уровень прозрачности у нас превысил 255,
// Возвращаем его к значеню 255 (ибо это максимум) и устанавливаем флаг,
// что теперь у нас происходит скрытие
if (opacityCounter > 255) { opacityCounter = 255; fadeout = true; }
}
// Если скрытие
else
{
// Уменьшаем значение прозрачности
opacityCounter -= fadeOutSpeed;
// Если значение у нас получилось меньше 0,
// то возвращаем его в 0 (ибо это минимум)
// Затем выключаем таймер и закрываем нашу сплеш скрин
if (opacityCounter < 0)
{
opacityCounter = 0; updateTimer.Enabled = false; this.Close();
}
}
// Проверяем жив ли наш объект, и если он жив, то применяем настройки прозрачности
if (!this.IsDisposed)
SetBitmap(global::VisualTweak2.Properties.Resources.application2, (byte)opacityCounter);
}
// Обработчик события тик таймера
private void updateTimer_Tick(object sender, EventArgs e)
{
FadeInOut();
}
Теперь финальный шаг... Нам надо вызывать наш Splash Screen до вызова главной формы. Для того, чтобы это сделать откроем файл Program.cs.
Найдем там строку:
Код:
Application.Run(new Main()); // Main - это название моего главного класса приложения(формы в данном случаи), у вас может быть оно другим.
Перед этой строкой добавим эту строку:
Код:
Application.Run(new Startup());
В конечном счете у вас должно получится примерно следующее:
Код:
static class Program
{
/// <summary>
/// The main entry point for the application.
/// </summary>
[STAThread]
static void Main()
{
Application.EnableVisualStyles();
Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
// Запускаем сначала сплеш окно
Application.Run(new Startup());
// Затем, после того как оно будет закрыто, запустим
// уже наше приложение
Application.Run(new Main());
}
}
Заключение:
Готовый проект на Visual Studio 2010 вы можете скачать из вложения.
Видео пример можете посмотреть в атаче.
________________ Fireball - Быстрое снятие и загрузка скриншотов на хостинг.
Re: Создаем Splash Screen к своей программе. C# version
Цитата:
Сообщение от TBX1n
Splash Screen с полной поддержкой Alpha канала
В стандартном winforms можно установить :
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (допустим сделаем его красным #FF0000 - и теперь всё, что на форме красным цветом (включая и на картинках) будет прозрачным)
И [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (от 0 до 100%)
А в твоём случае можно установиться альфа канал для любого цвета в любом значении, я так понял ?
Re: Создаем Splash Screen к своей программе. C# version
Цитата:
Сообщение от TBX1n
Изменим наследование с Form на ExtendedForm
как сделать чтобы класс ExtendedForm был "виден"
Ошибка. Не удалось найти имя типа или пространства имен "ExtendedForm" (пропущена директива using или ссылка на сборку?) D:\Projects\MKTSMonitor C#\Startup.cs 12 36 MKTSMonitor
Re: Создаем Splash Screen к своей программе. C# version
Цитата:
Сообщение от ka11n
как сделать чтобы класс ExtendedForm был "виден"
Ошибка. Не удалось найти имя типа или пространства имен "ExtendedForm" (пропущена директива using или ссылка на сборку?) D:\Projects\MKTSMonitor C#\Startup.cs 12 36 MKTSMonitor
Я не уверен, но вроде нейм спейс VisualTweak2
и тогда:
Код:
using VisualTweak2;
________________
We are Ducks. We are birds. We like bread. We cryack. Cryack.