Reference Image - жарг. реф, проще говоря, изображение, по которому вы будете делать модель. Обводить, иначе говоря. Художникам скажу - это ни в коем случае не позор . Все профессиональные 3Dшники пользуются этой технологии.
Итак, давайте предположим, что вы хотите сделать меч. Для начала, вам нужно нарисовать его, или найти изображение в интернете, вроде этого:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Желательно, чтобы разрешение изображения было степенью 2 (как 16x32, 512x1024, etc.). Далее немного о цветах. Чтобы хорошо было видно вершины, используйте красный для меча и синий для фона, как у меня на картинке.
Хорошо, после обработки изображения, либо его создания, мы готовы приступить к следующей части урока.
2. Создание геометрии
1. Откройте Milkshape. Инструменты, которые вас понадабятся отмечены красным (для собственно создания - это только кнопка "Vertex" и кнопка "Face"):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
2. Теперь вам нужно использовать ваш реф. Чтобы сделать это, просто нажмите правой кнопкой в левом верхнем поле и нажмите "Choose background image" (выбрать фоновое изображение):
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
В появившемся окне нажмите на кнопку ">>" и найдите ваше изображение на жестком диске, в моём случае, sword_draw.png на рабочем столе и кликните "OK":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
3. Вы полностью готовы! Теперь вы начнёте создавать геометрию. Используйте инструмент "Vertex" и начните ставить вершины на "горячих точках". Что такое горячая точка? Это место, где несколько рёбер соединяются, или где ребро сильно искривлено. Вот пример "горячих точек":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
4. Когда вершины расставлены, вам нужно сделать из них треугольники (faces). Чтобы сделать это, активируйте инструмент "Faces" и выберите три вершины против часовой стрелки. Вы получите что-то вроде этого:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Если вы всё таки сделали не так, и в правом нижнем окне видите, что некоторые треугольники стали черными, выделите их и нажмите Ctrl+Shift+F.
5. Теперь, если вы со всем закончили, выделите внутренние вершины, т.е те, которые вы создавали по красной внутренней линии и используя "Move" выдвиньте их немного вперёд. То, что надо:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
6. Ваш меч готов, но он, так сказать, односторонний. Чтобы сделать его нормальным, вам нужно дублировать его (Сtrl+D) и в меню выбрать команду Vertex > Mirror front-back. Сдвиньте вторую половинку как надо и соедените соседние вершины (Ctrl+W). Геометрия готова!:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
7. Теперь вам надо изменить материал и текстурные координаты. Это легко, просто перейдите на вкладку "Materials" на правой панели и нажмите кнопку "New":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Потом нажмите на широкую кнопку "<none>" чуть выше, и снова найдите ваше изображение на жестком диске:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Далее нажмите сочетание клавиш Ctrl+A чтобы выбрать всё и нажмите на кнопку "Assign":
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Нажмите Ctrl+T чтобы перейти в редактор текстурных координат. В выпадающем списке выберите "Front" и нажмите "Remap". Осталось только с помощью имеющихся инструментов подогнать вашу модель под изображение:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Наконец, вы закончили. Можете закрыть редактор текстурных координат и наслаждаться.